Модификация антикварных автомобилей. Что ты можешь сделать? Что нет?  

Модификация — «Прокачка» олдтаймера является одним из самых больших соблазнов для коллекционера. Однако когда машина стоит на желтых досках формально, дело обстоит не так просто.

Список возможных улучшений, которые могут быть сделаны в старых моделях, может быть очень длинным. Это неудивительно, потому что за последние несколько десятилетий автомобильные технологии значительно выросли. Именно поэтому владельцы старых автомобилей хотят оставить свой прежний внешний вид и модифицировать элементы, менее заметные на первый взгляд.

Коллекционеры уже собирают более эффективную тормозную систему на этапе ремонта автомобиля. В частности, это относится к автомобилям с мощными двигателями, а также к целым приводным системам подвески, но, вероятно, наименьшее сопротивление коллекторов имеет в области лаков.

— Многие из автомобилей, которые я нарисовал, имеют глубокие жемчужные цвета. Случилось даже, что лак, наложенный на автомобили 1930-х или 1940-х годов, согласно предположениям производителей, предназначался для мотоциклов. Я не буду скрывать, что это были красивые жемчужные цвета, – говорит Эдвард Врона, мастер по переработке с тридцатилетним опытом работы..

Изменения в антикварных автомобилях глазами оценщиков

Структурные или визуальные изменения не воспринимаются лучше всего экспертами по винтажным автомобилям, готовящими заключение для министра финансов (необходимого при импорте автомобиля из-за пределов ЕС), Министерства транспорта, строительства и морской экономики или провинциального консерватора (в случае регистрации автомобиля как исторического) и оценки автомобиля на потребности страховщика или потенциального покупателя.

 Структурные или визуальные изменения не воспринимаются лучше всего экспертами по винтажным автомобилям, готовящими заключение для министра финансов (необходимого при импорте автомобиля из-за пределов ЕС), Министерства транспорта, строительства и морской экономики или провинциального консерватора (в случае регистрации автомобиля как исторического) и оценки автомобиля на потребности страховщика или потенциального покупателя – объясняет Веслава Момота — оценщика из Ассоциации оценщиков автомобилей «Экспертмот».

Оригинальность автомобиля для оценщиков очень важна. Они придают большое значение таким прозаическим элементам, как радио. По их мнению, оборудование не должно быть идентичным тому, что было установлено в этой конкретной модели, но оно должно быть, по крайней мере, аналогично автомобилю с точки зрения даты производства.

Модификация олдтаймера по правилам

Офицер по сохранению строго ограничивает возможности модификаций исторического автомобиля. Однако есть случаи, когда он выражает свое согласие.

– Обогащение автомобиля может производиться на основе уникальных изданий данной модели, в которых есть транспортные средства, например, направленные на экзотические рынки или автомобильные ралли. Этот тип улучшения является приемлемым и не должно быть никаких препятствий для сохранения статуса историчности – Веслав Момот добавляет.

Модификация антикварных автомобилей. Что ты можешь сделать? Что нет?   

1932 Ford Tudor rod – black & flames fot. Rex Gray/Flickr

Эксперты также признают применение современных технологий лакирования и лакирования..

– Современные лаки могут быть использованы. Здравоохранение и экологические требования имеют решающее значение. Старые лаки наносились методами, вредными для здоровья, и в их составе было много веществ, в настоящее время неприемлемых. Такая снисходительность также оправдана по практическим причинам. Современные лаки, которые соответствуют всем стандартам и выглядят так же, как их старые оригиналы  – объясняет Веслав Момот.

Модификация антикварных автомобилей. Что ты можешь сделать? Что нет?   

Deuce Roadster fot. Hugo90/Flickr

Изменения в законе на свой страх и риск

Польский комбинаторизм часто также дает о себе знать владельцам старых автомобилей. Они часто готовят транспортное средство для регистрации в качестве памятника, и, когда они получают необходимые документы, они вносят необходимые изменения. Они не чувствуют себя застенчивыми в этой деятельности, потому что отсутствие последующих обязательных проверок для автомобилей со статусом памятника практически не позволяет обнаружить незаконные действия.

– Очень часто коллекционеры признают, что планируют установить газовую установку или внести другие несоответствующие модификации. В случае столкновения, аварии или управления у пользователя такого автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы. Это немного похоже на переезд без важного обзора. Вы должны знать, что даже самое простое экспертное суждение способно определить, имели ли место незаконные действия  – объясняет Ежи Косиорек — директор группы оценщиков в автомобильном клубе Новы Свят.