Как оформить ввозимый старинный атвомобиль на более выгодных условиях?  

Таможенное оформление старинных автомобилей по более низким ставкам, применяемым к инкассаторским машинам, уже овито легендами. Раскрываем секрет …

Согласно регламенту, если мы импортируем из-за пределов Европейского Союза старше 30 лет, то в Польше вы можете отклонить его как собственность коллекционера. Тогда ставки намного выгоднее — например, НДС составляет всего 7%. Однако многие импортеры жалуются, что использовать этот более выгодный вариант сложнее. Оказывается, дьявол кроется в деталях. Ежи Косиорек, оценщик из Ново-Святского автомобильного клуба в Варшаве, рассказывает о требованиях таможенников.

— Основным требованием является возраст автомобиля. Ему должно быть больше 30 лет. Правда, наши национальные правила о так называемых Желтые таблички соответствуют требованиям автомобилей уже 25 лет, но в случае импорта этот возраст был увеличен и действует по всему Европейскому союзу, — объясняет Ежи Косиорек.

Года не достаточно

Однако одного возраста недостаточно. Состояние автомобиля также важно. — Важно, чтобы в автомобиле сохранились все основные команды. Речь идет об элементах, которые составляют личность автомобиля, которые трудно воспроизвести. Наибольшее внимание уделяется фрагментам, которые демонстрируют уникальность данной модели, например, техническое решение, впервые появившееся в серийном производстве этой модели, также может представлять собой каркас автомобиля или самонесущий кузов — добавляет.

Комплектация в цене

По словам Веслава Момота из Ассоциации экспертов-экспертов, важными факторами, которые определяют автомобиль как коллекционера при осмыслении таможенных правил, является также комплектность транспортного средства и цена, за которую он был приобретен, то есть представляет его реальную историческую ценность, коллекционную. – Говорят, что полнота составляет не менее 75 процентов. Это значение, однако, является условным, а не формальным. Покупная цена также играет важную роль. Хотя нижнего предела нет, он должен соответствовать состоянию и классу автомобиля, – объясняет Веслав Момот.

Если таможенник не будет квалифицировать автомобиль как исторический…

Иногда оказывается, что оценщик будет рассматривать автомобиль как коллекционное, но таможня все равно будет производить машину на обычных условиях. – Согласно закону, окончательное решение по этому вопросу принадлежит таможеннику и является обязанностью сборщика налогов. Однако такое лицо не может принимать решения без учета применимых норм и мнений независимых экспертов, чья компетенция подтверждена законом. Если в документации и фактическом состоянии автомобиля четко указаны ценности коллекционера, чиновник не может это подорвать, поскольку это будет означать, что он выполняет свои обязанности ненадежно. В большинстве случаев, если заключение было вынесено оценщиком из списка министерств, решения таможенников совпадают с ними. Также стоит помнить, что решения мытарей являются привлекательными  – подчеркивает Веслав Момот.

У таких машин нет шансов

Эксперты уверены в одном — существует группа автомобилей, ввозимых в Польшу из США или Канады, которая не может считаться транспортным средством с коллекционной ценностью.

– В случае автомобилей из Северной Америки упоминается так называемый шестой класс в классификации транспортных средств. Это касается автомобилей, ремонт которых невыгоден в стране производства, где доступность запчастей намного выше, чем в Европе. Шестой класс — это просто набор запчастей, которые не будут восстановлены, но будут разыграны – подводит итог Ежи Косиорек.

RETRO#459